Озеро Рудольф (Туркана) — крупнейшее пустынное озеро мира

Озеро Рудольф (или Туркана) — крупнейшее пустынное озеро мира, находится к северу от Найроби, приблизительно в 750 км. Оно возникает подобно миражу посреди необъятного лунного пейзажа потухших вулканов и лавовых полей. Рудольф самое северное из кенийских озер Рифт Вэлли, его называют еще Нефритовым морем из-за голубых и зеленых оттенков, которые являются результатом жизнедеятельности водорослей. В озеро Рудольф впадает река Омо, берущая начало в Эфиопии, и, поскольку из него не вытекает никаких потоков, уровень воды в озере зависит от количества дождей в Эфиопии.

ozero-rudolf-2

Облик озера сложился еще во времена юрского периода, а обнаружено оно было пришельцами с Запада в 1888 году, когда австрийский исследователь нашел здесь человеческие черепа и кости. Еще через 80 лет озеро Рудольф стало известно благодаря тому, что Ричард Лики обнаружил здесь ископаемые останки, возраст которых превышает три миллиона лет. Считается, что именно в этих местах человек впервые стал ходить прямо.

ozero-rudolf-1

В окрестностях озера сделано множество важнейших палеонтологических и палеоантропологических находок. На восточном берегу озера, в районе Кооби Фора; на севере — в долине реки Омо, на юго-западе — местнахождения Лотагам и Канапои.

ozero-rudolf-3

Уникальная стратиграфия ущелья реки Омо, на склонах которого чередуются слои, содержащие окаменелости, и прослои вулканических туфов, позволила составить исключительно точную и подробную стратиграфическую шкалу для периода 1-4 млн лет.

ozero-rudolf-4

Сегодня туристы устремляются к озеру, чтобы полюбоваться крокодилами. Здесь обитают 22 000 нильских крокодилов, а также бегемоты, ядовитые змеи, зебры Греви и равнинные зебры, жирафы, верблюды и более 40 видов рыб. Здесь также встречаются перелетные птицы, сюда прилетают стаи фламинго.

ozero-rudolf-5

С октября по апрель лучше всего наблюдать за перелетными птицами, а крокодилы выводятся в апреле и мае.

Озеро Рудольф (Туркана) — крупнейшее пустынное озеро мира