Как выглядели древние скульптуры на самом деле

Время не щадит ничего, даже самые прекрасные вещи. Доказательство тому – античные статуи. В своем первозданном виде они были намного ярче, чем сейчас. Археолог Винценц Бринкманн решил взяться за сложную задачу и продемонстрировать, насколько сильно отличались античные произведения искусства от того, что мы привыкли видеть.

skulptura-4

Разноцветная древность

После проведения ряда исследований Бринкманн установил, что древние скульптуры отличались яркой окраской. Вместе с командой помощников он создал их уменьшенные копии а затем раскрасил, чтобы мы могли посмотреть на них глазами древних римлян и греков. Оказалось, что среди цветов в скульптурах тогда преобладали очень яркие цвета: насыщенно-синий, розовый, золотой, красный. Вероятно, нам, современным ценителям прекрасного, такая расцветка показалась бы чем-то вопиющим. Но, с другой стороны, эти дело вкуса а также исторического контекста.

skulptura-7

 

Проверка светом

Одной из методик, которыми пользовались археологи, для того, чтобы заглянуть в прошлое скульптур – это использование световых лучей. Благодаря ним можно увидеть небольшие неровности на поверхности камня или другом материале. Такие неровности образовывались тысячи лет. Дело в том, что краска на поверхности статуи не только украшает ее, но защищает от вредных воздействий: непогоды, механических повреждений и тому подобного. Конечно, таким образом нельзя установить цвет пигмента, зато можно узнать, какие участки были окрашены.

skulptura-6

Ультрафиолетовый тест

Не менее информативно — использование ультрафиолетовых лучей. С их помощью можно детализировать узор. Ведь в древности все краски были органического происхождения. Их следы реагируют на ультрафиолет, отражая его. Эта методика активно используется для того, чтобы оценить подлинность или возраст картин, фресок и других предметов. Поскольку более поздние краски содержат уже намного меньше органики. Но вот точный возраст краски определить с помощью такой техники не удастся. Поэтому перейдем к следующей, самой показательной.

skulptura-1

Облучение рентгеном

После того как мы знаем, что на скульптуре действительно была краска а также выяснили характер узора, пора узнать его цвет. Все пигменты, добываемые в классический период, имели природное происхождение. Все они по-разному отражают излучение. Так можно понять какого рода пигмент, а значит и какой цвет был использован. Более того, так можно определить яркость и насыщенность используемых цветов.

skulptura-3

 

Вот так получилось полностью восстановить изначальный облик скульптур классического периода. Их вид говорит о том, что мастерство скульпторов далекого прошлого было ничуть не ниже, чем искусность наших современников.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Как выглядели древние скульптуры на самом деле