Что может шина нового поколения Tweel?

Всем, кто хоть раз выбирал резину для своего автомобиля, известно, что комфорт езды и управляемость машины — это трудносовместимые качества. Сложности до сих пор возникали потому, что инженеры не знали, как сделать шину и мягкой, и твердой одновременно. Мягкой она должна быть, чтобы на ней не тряско было ездить по ухабам, а жесткой — чтобы реагировать на малейшие движения руля. Но специалисты компании Michelin нашли выход. Правда, для этого им пришлось придумать колесо заново.

Что может шина нового поколения Tweel?

Чем оно хорошо?

Новая разработка получила название Tweel. Это сокращение от двух английских слов: tyre (шина) и wheel (колесо). В новой конструкции они были соединены, что позволило создать колесо с доселе невиданным свойствами.

Tweel в 20 (!) раз легче обычной шины. Это значит, что раскрутить и остановить ее очень легко, а это уже экономия на горючем и более эффективные тормоза. Легкое колесо позволяет снизить и так называемую неподрессоренную массу — все то, что не висит на рессорах (мосты, тормоз сами колеса). Здесь на плавность хода влияет каждый лишний килограмм. Амортизирующие свойства Tweel лучше, чем у обычных шин, a управляемость идеальная. При этом технология Tweel позволяет настраивать колесо под конкретны автомобиль, тогда как раньше выпуск покрышек «под модель» был делом немыслимым. К тому же Tweel невозможно проколоть, а служить оно будет дольше обычного колеса. Короче, у новинки одни сплошные плюсы. Разве что внешний вид автомобиля на Tweel получается слегка легкомысленным, но ведь это дело привычки.

Что может шина нового поколения Tweel?

Как оно устроено?

Michelin отказался от покрышки как таковой, заменив ее тоненьким резиновым ободком с протектором. Этот протектор будет съемным, и когда он износится, его можно будет поменять. А там, где раньше был воздух, теперь сжимаются и разжимаются упругие ленты из специального материала, выполняющие функцию колесных спиц. Именно они обеспечиваю новому колесу его необыкновенные свойства.

Есть, правда, несколько «но»: пока не вполне ясно, как такая конструкция будет противостоять, скажем, налипанию грязи, которой между спицами может набиться изрядное количество. В этом случае все революционные свойства тут же сведет на нет немыслимая вибрация. В Европе и США эта проблема стоит не так остро, как в России. Но Michelin обещает выпустить Tweel и для тракторов, так что «грязевые проблемы», по-видимому, преодолимы.

Что может шина нового поколения Tweel?

Перспективные области для Tweel

Первое и главное применение новое колесо нашло в автомобилях. Во время испытаний в Tweel «обули» обычный седан Audi, и, по словам испытателей, из вполне «семейной» машины получился практически спорткар. Притом без типичного для спортивных машин жесткого хода. Новые шины позволят значительно экономить на подвеске: для легкого колеса нужны легкие рычаги и тормоза, которые к тому же будут долго служить.

Грузовая техника — еще одна перспективная область для Tweel. Наилучшим образом новое колесо будет работать там, где раньше резиновой покрышке приходилось труднее всего: в колесах карьерных самосвалов, на стройке, в сельскохозяйственной технике. Резиновые спицы воспримут самые тяжелые нагрузки без деформации, а когда износится внешний протектор, его можно будет быстро заменить.

Маленькие велосипеды нуждаются в Tweel не в меньшей степени. Горный байк с таким колесом везде проедет, и не надо волноваться за сохранность покрышек. Изобретатели чудо-колеса уже оснастили им знаменитый Segway (ТУТ подробнее про Сегвей) — двухколесный самокат для городских поездок, превратив его во внедорожник. Будет также выпускаться и инвалидное кресло на Tweel — больным людям новые легкие колеса особенно понравятся.

Что может шина нового поколения Tweel?

Что такое радиальные шины?

Радиальными называют шины с радиальным расположением нитей корда в каркасе. В них нити направлены по радиусу, поперек центральной линии колеса. Радиальное расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев в каркасе. Управляемость автомобиля на радиальных колесах во много раз лучше, чем в старой, диагональной конструкции.

«Радиальная шина изменила гонки, это как день и ночь,- рассказывал чемпион мира 1976 года в мотоциклетном спорте Барри Шин.-Я не поверил себе, когда впервые почувствовал, что позволяет проделывать радиальная шина. Если шина начинала скользить, ты просто продолжал держать газ: шина скользила, пока продолжалось скольжение, а потом шла по прямой».

Что может шина нового поколения Tweel?

Что еще изобрел Michelin?

Французскому концерну принадлежит авторство множества изобретений. Начинали братья Мишлен с производства велосипедных шин и уже в 1891 году запатентовали первую новинку — велосипедные шины, которые можно сменить за несколько минут.

По существу, это была первая в мире пневматическая покрышка. Автомобильное колесо Michelin запатентовал в 1895, всего через 10 лет после создания первого автомобиля. Грузовую шину стали выпускать в 1912-м. А в 1946 году появилась революционная шина Michelin X — первая в мире радиальная покрышка.

Такими колесами сегодня пользуемся все мы вне зависимости оттого, какая компания их производит. Среди новейших изобретений Michelin — система Рах, которая позволяет вообще обойтись без запасного колеса. При проколе на чуть спущенной покрышке нового типа можно спокойно доехать до шиномонтажа. Еще одно новаторское решение — колеса для электромобиля: здесь разработчикам удалось поместить внутри колеса всю начинку, от двигателей до подвески.

Источник

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Что может шина нового поколения Tweel?