Проведя эксперименты с участием более тысячи самых лучших продавцов, ученые выявили несколько особенностей их мышления и отличительных качеств таких людей. Вот они, факты, о людях, которые умеют продавать.
1. Невероятная память на лица
Есть такие люди, которые с легкостью узнают человека, которого они видели лишь единожды много лет назад. Очевидно, что этот социальный навык очень важен, и в первую очередь, для продавцов, которые регулярно контактируют с большим количеством самых разных людей – клиентов. Исследования доказали, что эта способность памяти дана человеку с рождения, и она либо есть, либо ее нет. Развить ее или выработать у себя нельзя.
2. Отказ причиняет боль
Предположим продавец только что узнал, что крупная сделка с потенциальным клиентом окончательно сорвалась. Безусловно, он будет испытывать эмоциональное и ментальное разочарование, однако, помимо прочего, по данным недавнего исследования экспертов Колумбийского университета, к нему придет еще и физическая боль.
При анализе психологической реакции и состояния мозга отвергнутого эмоционально человека, специалисты пришли к выводу, что между душевной и физической болью в действительности гораздо больше общего, чем кажется. Они доказали, что потеря потенциального клиента на самом деле в буквальном смысле ранит продавца.
3. Рисунки на полях
Есть ли у вас привычка во время разговоров по телефону или во время деловых встреч и собраний машинально рисовать либо чертить что-то, то знайте, что такие порывы ученые назвали дудлингом.
Дудлинг интерпретируют очень по-разному, но, как правило, это обычный чертеж, набросок или узор, нарисованный автоматически, спонтанно. Невероятно, но результаты исследований когнитивных психологов показали, что такие рисунки в действительности способствуют лучшему и качественному запоминанию информации, а сами дудлеры приблизительно на 29 процентов лучше запоминают произошедшее событие.
4. Хороший продавец очень милый
Недавние исследования показали, что доброта, любезность и великодушие напрямую зависят от активности гипоталамуса и от выработки гормонов вазопрессина и окситоцина, ответственных за привязанность и нежность.
Как оказалось, нормальная потребность хорошего продавца помогать людям на самом деле – это есть ничто иное, как химическая реакция его мозга.
5. Хорошие продавцы не любят читать
Подавляющее большинство продавцов читать не любят. Все дело в том, что и мозг не предназначен для чтения, они рождены, чтобы говорить. При этом «говорение» — это то, что присуще им автоматически, является естественной особенностью мозговой активности, а навыки чтения, при этом, представляют собой результат совместной работы трех разных областей коры мозга.
То есть простыми словами, хорошим продавцам сложно читать, потому они и не любят это дело. Стоит брать это во внимание при создании материалов для тренинга отдела продаж.
6. Хорошие продавцы застенчивы
Невероятно, но вопреки сложившимся стереотипам о том, что продавцы слишком настойчивые, эгоистичные и наглые, на самом деле около 91 процента самых лучших продажников очень скромны и обладают смиренным нравом.
Более того, исследования показали, что бесцеремонные, наглые, нахальные и полные бахвальства «специалисты» лишь отталкивают от себя клиентов.
7. Хорошие продавцы любознательны
Любопытный человек постоянно испытывает жажду новых знаний и информации. Невероятное стремление к познанию, обладание пытливым умом – это то, что свойственно всем эффективным продавцам.
В результате исследования было обнаружено, что 82 процента успешных продавцов крайне любопытны. Именно их пытливость помогает им обсуждать с потенциальными клиентами самые неудобные и сложные темы с целью закрыть все вопросы по сделке. Это во многом способствует скорейшему ее заключению.
Источник: infoniac.ru