Геймеры помогут астрофизикам в поисках новых экзопланет

Любители массовой многопользовательской онлайн-игрушки с научно-фантастическим сюжетом EVE, действие которой разворачивается в космосе, отныне смогут помогать ученым, рассказали разработчики.

Речь идет о поиске и классифицировании экзопланет. Создатели игры надеются, что ее участники помогут собрать как можно больше информации о мирах за пределами нашей Солнечной системы, пишет The Huffington Post.

Геймеры помогут астрофизикам в поисках новых экзопланет

Дизайнеры из CCP Games и Massively Multiplayer Online Science объединили свои усилия с астрофизиками из университетов Рейкьявика и Женевы, чтобы создать виртуальную копию реальной Вселенной и дать игрокам возможность путешествовать по разным ее уголкам.

Исследование новых планет осуществляется путем отслеживания определенных изменений в излучаемом звездами свете, которые происходят, когда перед ними проходят другие небесные тела. Этот метод отличается от других научных способов тем, что для его применения требуется не столько мощная теоретическая база, сколько везение.

«На данный момент изучение Вселенной с помощью ее виртуальной проекции кажется фантастикой, но в скором времени это станет обычным явлением», — считает исполнительный продюсер EVE Online Энди Нордгрен.

Разработчики объявили, что если игрокам удастся собрать определенную информацию, то она будет отправлена в Швейцарию для подробного исследования.

Ожидается, что швейцарский астрофизик и почетный профессор Университета Женевы Мишель Майор представит проект в апреле в Исландии.

Более того, бесплатная версия игры будет опубликована на веб-сайте EVE.

Стоит отметить, что это уже не первый случай, когда компания CCP Games содействует развитию науки. В прошлом году игроки помогли собрать около 25 миллионов классификаций человеческих клеток для создания Атласа белков человека (Human Protein Atlas).

Напоследок напомним, что недавно ученые обнаружили целый ряд планет, на которых могут существовать различные формы жизни.

Источник: openreporter.ru