Древняя сеть римских дорог и поселений заново нанесена на карту-«подземку» Британии

С 43 до 410 года римляне построили почти 2000 миль дорог по всей Великобритании, чтобы позволить войскам двигаться быстро и обеспечивать жизненно важные маршруты для торговли и перевозки грузов.

Один очень амбициозный студент представил древние британские дороги римской эпохи как современную систему метро.

В то время строительство дорог было делом непростым, да и транспорт не был «продвинутым». Самая обыкновенная поездка из Лондона в Йорк сегодня занимает 4 часа на машине. В те времена пришлось бы потратить на нее 5 дней.

Карта повторяет современные карты станций метрополитена. Ее разработал Саша Трубецкой, студент Чикагского университета.

На карте точками обозначены большие и малые города той эпохи. Линиями — дороги. Внизу легенда карты, которая поможет любому разобраться в обозначениях.

Саша использовал цифровые карты Pelagios Greco-Roman, на которых показаны координаты размещения поселений того времени. А еще сайт Roman-Britain.co.uk. Трубецкой очень долго работал над составлением такой карты.

Но, результаты того стоят. Теперь путешествие на много веков назад напоминает простую поездку на метро.

В интервью порталу MailOnline Саша рассказывает, что больше всего помог именно сайт Pelagios Greco-Roman. Здесь цифровые карты составлены очень основательно, видно все участки древних дорог.

Города и поселки на карте Трубецкого обозначены римскими названиями: Лондиниум (Лондон), Мамуциум (Манчестер) и Понс Элиус (Ньюкасл-апон-Тайн). И мы видим, как они называются сегодня.

Саша Трубецкой рассказывает «Я включил в карту большую часть старинных городов и поселений. Все те, о которых есть на сегодняшний день информация. Получилась полная древняя карта Британии. Также, некоторые места, которые были небольшими лагерями, фортами. Хотя, некоторые города пришлось исключить. Они расположены так, что вносят значительные искажения в готовую версию карты».

Не все латинские названия известны сегодня. Так что, для многих указаны английские эквиваленты. Многие названия сохранились с тех пор, и сегодня используются для обозначений шоссе, улиц, населенных пунктов.

Оранжевая сноска 1
Римские дороги
Римляне строили свои дороги как можно более прямыми ради экономии времени. В те времена еще не изобрели компас, что усложняло задачу. Римские геодезисты использовали оборудование, которое называется «грома». Представляет собой деревянный крест с грузом, свисающим с него. Такое приспособление помогало делать дороги действительно прямыми.

Дороги в то время использовали для транспортировки грузов. По ним солдаты могли быстро добраться из одного места в другое. Многие из римских дороги в Британии хорошо сохранились и сегодня.

«Британия тогда была «периферией» Империи. Не сохранилось, или просто нет записей и дневников путешественников, купцов того времени. Так, например, об Италии и Испании известно гораздо больше именно по записям очевидцев.

Оригинальных названий некоторых мест нам никогда не узнать. Им дали английские имена только через 100-200 лет после того, как отсюда ушли римляне. Записей не осталось. У них только англосаксонские названия. Иногда можно заметить, что населенный пункт переименовали. По именам саксонских богов, например».

Сегодня все поездки по Великобритании — быстрые, комфортные. Мы говорим не только о поездах и самолетах. Ваше путешествие на автомобиле тоже пройдет со всеми удобствами — хорошие дороги, придорожный сервис, удобные маршруты.

«Скорость передвижения полностью зависела от сезона. Поездка длится 5 дней из одного города в другой? Вам еще повезло! Но, это в повозке. Большинство людей в те времена не могли позволить себе никакой транспорт, даже коня. Им приходилось идти пешком, а это уже примерно 2 недели из Лондона до Йорка».

Кстати, это не первая работа Саши Трубецкого, представленная, как карта метро. До этого он разбирал старинные дороги Европы. Такой метод — очень показателен, а выглядит карта наглядно.

Многие из них, такие как Via Appia Via, Via Augusta и Via Militari, модифицированы для того, чтобы повторять старинные направления.

Например, дорога на карте Via Latina должна логично сочетаться с дорогой Via Claudia, которую в свое время построил Клавдий. Остается ее оригинальное имя и направление. Основана на фактах из истории, но все равно Саша внес немного творческой свободы в составление своей карты.

«Самый творческий момент здесь — выбрать, какие города и дороги войдут в карту. Конечно, хочется включить как можно больше информации, но иногда это просто невозможно сделать, не испортив конечную карту».

«Я не могу включить каждую римскую дорогу, это только основные. Я попытался включить города с более крупными населенными пунктами или городами, которые были провинциальными столицами в II веке.

«Очевидно, чтобы отправиться из Петры в Газу, вы должны ехать более или менее прямой дорогой, вместо того, чтобы отправиться в Дамаск и «пересесть» на Виа-Марис».

«Конечно, «пешая» прогулка по древним дорогам сильно отличается даже от старинного железнодорожного маршрута. Это нужно учитывать, составляя карту и маршрут для передвижения так, чтобы показать реальную ситуацию. Это сложнее отразить на карте так, чтобы она выглядела эстетично, и не терялся концепт. Все должно быть реально, но в то же время информативно» — Александр Трубецкой.

Оранжевая сноска 2
Римская дорожная сеть возвращается

Римские дороги были обычно шириной от 16 до 23 футов, это 5-7 метров. С одной стороны, римляне славились своими прямыми дорогами. Но, во время исследований пути между Рибчестер и Ланкастер, ученые выяснили — римляне использовали преимущества и недостатки естественного ландшафта. Например, крупные холмы избегали, даже если это добавляло дороге лишние мили. Некоторые участки римских дорог выступают из земли, все еще хорошо видны по всей Великобритании.
На протяжении десятилетий после римского вторжения в Британию, большой регион Севера, включая Ланкашир, Йоркшир и Камбрию, контролировался кельтским племенем, известным как Бриганты.
Римский писатель Тацит писал, что это был крах брака между королевой Cartimandua из племени Бригантов — римским союзником и ее мужем Venetius — который привел к скандалу с Римом.

На картинке Via Giulia Augusta ведет через Pont Flavien в Saint-Chamas, Южная Франция.

После их развода Venetius организовал восстание в 69 году нашей эры, а Cartimandua бежал.

Затем Император Vespasian отправил команду с новым британским губернатором Quintus Petilius Cerialis, чтобы подавить восстание и покорить северную Англию.

Строительство дорог для соединения крепостей и населенных пунктов было важной частью этого многолетнего завоевания Севера.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Загрузка...
Древняя сеть римских дорог и поселений заново нанесена на карту-«подземку» Британии