На протяжении 150-летней истории уличной фотографии ни один город не очаровал фотографов и зрителей так, как Париж. От Луи Дагерра до Анри Картье-Брессона фотографы любили этот город света за его живописные фоны и единственную в своем роде культуру.
«Гуманистическая фотография» — жанр, появившийся в Европе в 1930-х годах. Стал популярным в послевоенном Париже. Фотографы сместили фокус со съемок самих улиц на настоящую портретную живопись. Это особенно заметно в работах Сабины Вайс (Сабин Вайсс) — швейцарского фотографа и яркую представительницу этого интересного направления. Её подход к уличной фотографии эклектичен и наделён особым шармом.
В 1946 году Сабин переехала из Женевы в Париж и влюбилась в свой новый дом. Город стал её музой, и большую часть жизни в нём фотограф посвятила съёмкам парижских прохожих.
Её камера запечатлела влюблённые пары и играющих детей, абсолютно лишенную идеализации жизнь разных социальных классов. Её коллекция фотографий Парижа 1950-х годов – это сама жизнь и душа города.
Парижские работы принесли Сабин Вайсс всемирную известность, но интерес фотографа распространился далеко за пределы этого города. Её интересует простая повседневная жизнь в самых разных уголках и городах мира, это и Лондон, и Нью-Йорк и Египет.
Преодолевая эстетические аспекты своей практики, и этот подход к ремеслу фотографии в мире, она создаёт свой стиль, передающий ее желание узнавать другие культуры. «Это шанс поговорить с кем угодно, поехать и встретиться с разными людьми», — объясняет она. «Фотография открывает так много дверей!»
Вы можете найти обширную коллекцию ее увлекательных фотографий — как в Париже, так и за его пределами. На ее веб-сайте.